вторник, 12 января 2016 г.

Залечь на дно в Бельгии


Что такое Бельгия? Это когда в 7 вечера идешь в ночной магазин на углу  за сахаром, потому что все супермаркеты закрыты, а  ведь ты еще накануне решила приготовить кекс.  И на англо-французском,( а то и почти молча) указываешь продавцу что тебе надо, а он в ответ «мадмуазель". И вот  стоишь в центре магазина, с пакетом сахара и  в домашних штанах… стоишь и понять не можешь, какая из тебя сейчас  мадмуазель. И  пытаешься хотя бы  вспомнить и выдавить из себя все эти мерси, оревуар и бонжур.

Бельгия никогда не была в списке стран, которые я бы хотела посетить.  И кто знает, собралась ли бы я когда-нибудь туда поехать, если бы сейчас в Брюсселе  не жила  моя подруга Лена.  
И да, безусловно, всегда приятнее не просто путешествовать, а навещать друзей.  От этого любая поездка становится только ценнее и эмоционально насыщеннее.   


Сам Брюссель ничем не выделяется на фоне других  европейский столиц – это большой интернациональный  туристический город, в котором одна улица похожа на другую.  Мне очень сложно подобрать слова, которыми я могла бы его описать. Наверное, серый и невзрачный – единственное, что приходит в голову.  Конечно, это целостное и абсолютно субъективное  восприятие города,  который, вероятно, просто не мой. 

Возможно, сейчас было выбрано не лучшее время для посещения столицы Евросоюза, учитывая последние события в Париже и сложившуюся ситуацию в мире. И за все 12 дней  этого не чувствовалось так ярко, как в новогоднюю ночь. За  два дня до праздника было объявлено об отмене всех фейерверков. Поэтому в первую ночь нового года улицы города фактически пустовали: за исключением полиции, солдат и тех, кто шел с вечеринки/на вечеринку.  Довольно депрессивная складывается картина.
Тем не менее,  и в Брюсселе у меня появились любимые места.  Конечно, это Гран Плас, особенно в вечернее время, вся эта музыка, световое представление…  Туда нужно идти за вдохновением и красотой.


Полюбился мне и атомиум – главный символ атомного века. Это  сооружение, по своей атмосфере устремленное в далекое будущее, то самое, о котором пишут  в фантастических рассказах – самая большая достопримечательность столицы.


Но в целом Брюссель  вечерами наводил на меня тоску.  И хорошо, что в этом городе я была именно с Леной. У всех, наверное, есть такие друзья…  Вот идете вы по пустынной улице…  я вспоминаю все страшилки разом, оглядываюсь и ускоряю шаг, потому что надо ведь скорее на центральную площадь, там продают вафли, и   как будто безопасно в этом странном  городе-призраке, где в 9 вечера в одночасье пустеют улицы…. Но Лена увидела в окне кота с рождественским шариком на шее. И все... Стоит, смеется и фоткает его.  Ведь  как район может быть опасным, если там такие коты?

К счастью, Бельгия – это не только Брюссель. В этой маленькой стране есть потрясающие по красоте города, прибыв в которые не совсем  понятно, что делать: то ли брать фотоаппарат и беспрерывно делать кадры, то ли отложить вообще камеру и просто смотреть и запоминать все вокруг. В первую очередь к ним относится Брюгге.  Это настолько красивый город, что, гуляя по нему, я все время задавала себе вопросы: как здесь люди-то живут? Как такое  возможно? Или к этой нереальной миниатюрно-пряничной красоте тоже привыкаешь?  



И да,  я, наверное, единственная  посетила этот город, не посмотрев фильм «Залечь на дно в Брюгге». Теперь хотя бы надо.  А то мне все друзья про него говорили. Вообще, я думаю, что фильм стал своеобразной такой рекламой города, благодаря чему там теперь на порядок больше туристов. 

Есть еще в Бельгии Гент, который, наверное, стал моим любимым городом в этой стране. Ни в чем не уступающий по красоте Брюгге, он в то же время  какой-то более уютный.     Что и говорить,  именно здесь я нашла место, где могла бы тратить все свои свободные деньги: магазин старой книги на английском языке.  И если уж снимать фильмы об идеальной бельгийской  жизни, то именно в Генте.





А вообще туристы мы так себе. Мы же  потом  и в Намюр ездили. Я сейчас прочитала, что там много музеев интересных. А мы  только ближе к сумеркам  туда приехали. Поели вафли и посмотрели на вечерний город с цитадели. Совсем как местные. Какие уж там музеи.



Стоит ли ехать в Бельгию? Пожалуй. Для меня все  очарование этой страны сосредоточено   в таких маленьких городах, где пахнет вафлями и ванилью, где можно смотреть на сказочные домики вдоль набережной и  кормить лебедей.  А в Брюссель… туда только чтобы обнять дорогих сердцу людей.

                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий