пятница, 22 апреля 2016 г.

Как я за визой ходила



Почти в конце проекта я-таки решила поделиться своей необыкновенной визовой историей.  Все пишут какие-то жуткие поэмы  о   получении национальных  виз, там всегда  много экшена, нервов, страданий… Но мне тут особенно нечего сказать, за два дня все  мне оформили, без очередей и беготни. Связи, связи, сами понимаете…  Только фотографию пришлось самой сделать, да в консульство  паспорт отнести.

На этом  история бы и закончилась… Только нет  у  меня никаких связей, и собирала документы на визу я дольше месяца. А потом, когда я уже приземлилась в Испании, на меня стали реагировать все металлоискатели. Меня заставляли ходить туда-сюда, осматривали, снова просили пройти.  И так по три раза… Просто европейцам в дорогих костюмах, всем этим счастливцам, не знающим визовых проблем, невдомек, что это звенели мои стальные нервы. В общем, фразу «получить визу» необходимо внести в словарь с определением «пройти все круги ада».
Итак, два основных документа, которые потребуются для национальной долгосрочной испанской визы:  справка о несудимости и медицинская справка. Но не это самое страшное.  Просто  справки должны быть не простые, а золотые.  А именно:  мед справка может быть формы О86, но со специальной фразой о том, что  вы  не болеете и угрозы для испанской нации не представляете, заразы никакой у вас нет, и вообще,  вы бодры и веселы.  Я, опять-таки, начиталась историй о том, что  врачи такое писать на справках отказывались, и  люди своей рукой карябали.  Я уже даже решила, что тоже так сделаю.  И тут мне врач говорит: давайте вашу фразу для консульства, я ее впишу.  А я фразу дома оставила, сама же вписывать собиралась. В итоге, второй раз пришлось в этот мед. центр ехать.
Еще интереснее дело обстоит со справкой о несудимости. Я уже даже смирилась, что ее надо ждать месяц. Но ведь  необходимо  там  еще  ставить этот  Гаагский апостиль, и вот тут справка медленно начинает становиться золотой: он стоит 2500  рублей и делается еще неделю.
А потом все документы надо отнести в бюро переводов. Я там всех умоляла сделать перевод покомпактнее, и  незачем переводить все эти печати, они здесь просто так стоят…  Я всего лишь  хотела сберечь свои деньги… Потому что дальше меня ждала легализация документов в консульстве…   две  тысячи за 30 строк… Зачем???  Зачем легализовать  документ,  если там уже есть  Гаагский апостиль?
Еще для волонтерской визы нужен контракт от  принимающей организации. Так как национальное агентство Испании нереально тормозило и долго не могло присвоить моему проекту номер, соответственно мне не могли оформить контракт. Поэтому я раза три меняла дату подачи документов. Все это делается через интернет довольно легко и оперативно. Но эти недели я для испанских консулов была почти как своя.
А вообще  неплохо бы создать квест какой-нибудь по получению виз.  Чтобы сначала виртуально все сделать,  морально подготовиться и избежать  этих всяких  проблем...  Изобретите, пожалуйста, кто-нибудь такую штуку, потому что  иначе этот  повторяющийся эффект неожиданности будет сопровождать вас на протяжении всего процесса.
Кстати,  Испанское консульство в Питере – просто чудо какое-то. Все четко, без очередей и опозданий. Визу я ждала ровно 10 рабочих дней. Поэтому это или мне так повезло, или зря на  всех форумах их ругают.
Получайте визы и путешествуйте :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий